Моррис Коэн (Крогер Питер) родился 2 июля 1910 г. в Нью-Йорке в семье выходцев из России. Его отец был родом из-под Киева, а мать родилась в Вильно. Еще до революции семья Коэнов эмигрировала из России и осела в Нью-Йорке, в районе Ист-Сайда. Здесь Моррис окончил колледж, где прославился как отличный игрок в регби. Семья была небогатой, и полученная юным Моррисом спортивная стипендия позволила поступить ему в Колумбийский университет. В 1935 году по окончании университета он работал преподавателем истории в колледже.
Гражданская война в Испании не оставила равнодушным М.Коэна. В составе интернациональной бригады им.Линкольна он участвовал в борьбе против испанских фашистов в 1937-1938 гг., был ранен. Отважный американец, ненавидевший фашизм, попал в поле зрения советской внешней разведки. Он дал согласие оказывать органам госбезопасности помощь в борьбе против фашистской угрозы и в 1938 году был привлечен к секретному сотрудничеству. В ноябре того же года по заданию разведки М.Коэн был направлен в США в качестве агента-связника.
Со своей будущей женой Леонтиной Терезой Петке, родители которой переселились в США из Польши, он познакомился в США на антифашистском митинге в Нью-Йорке. В начале 1941 г.Моррис оформил брак с Леонтиной.
Леонтина (Лона) догадывалась о связях мужа с советской разведкой и с готовностью согласилась помогать ему в его тайной борьбе с нацистской угрозой.
Во время войны, в 1942 году, Моррис был мобилизован в армию. Он участвовал в войне против нацистов в Европе. В ноябре 1945 г. был демобилизован из армии и возвратился в США. В декабре того же года с ним была восстановлена связь. Хотя гитлеровская Германия и другие страны "оси" были повержены и прямой угрозы возрождения нацизма не просматривалось, М.Коэн без колебаний дал согласие продолжать сотрудничество с советской разведкой.
Однако в связи с резким обострением обстановки в США, вызванным нагнетанием антисоветской истерии и кампании шпиономании в стране, связь с ним была временно прекращена и восстановлена только в 1948 году, когда резидентура убедилась, что М.Коэну ничто не угрожает. Вместе с женой Леонтиной он обеспечивал конспиративную связи с рядом наиболее ценных источников резидентуры. В 1949 году супруги Коэны были переданы на связь выдающемуся разведчику Вильяму Фишеру, известному всему миру под именем Рудольфа Абеля, командированному в США по линии нелегальной разведки. С ним они работали до 1950 года. В связи с угрозой провала супругов Коэн Центр принял решение об их выводе в Советский Союз.
До 1954 года они в Центре в управлении нелегальной разведки. В 1954 году было принято решение направить их в Англию в качестве агентов-связников другого знаменитого разведчика — Конона Молодого, который в Англии выступал под именем Гордона Лонсдейла (оперативный псевдоним — Бен).
Поскольку американскому ФБР было известно о связях супругов Коэн с советской разведкой, в Великобританию они прибыли с паспортами на имя новозеландских супругов Питера и Хелен Крогеров. Они приобрели небольшой дом в двух километрах от базы американских ВВС Нортхолт, где оборудовали радиоквартиру для связи с Москвой. Близость к военной базе, а также использование быстродействующей портативной радиостанции для поддержания двусторонней связи с Москвой исключали перехват радиопередач разведчиков с Центром.
Нелегальная резидентура внешней разведки за пять лет деятельности, с 1955 по 1960 год, добыла в Великобритании и передала в Центр большое количество важных секретных материалов, в том числе по ракетному оружию, получивших высокую оценку специалистов.
Однако в результате предательства начальника отдела оперативной техники польской разведки М.Голеневского, завербованного ЦРУ, британской контрразведке МИ-5 стало известно, что в ВМС страны работают советские агенты. Контрразведке по описаниям, полученным от ЦРУ, удалось установить британских граждан, работающих на советскую разведку, и зафиксировать момент передачи ими документальных материалов Бену.
7 января 1961 г. К.Молодый был арестован в момент получения информации в районе вокзала Ватерлоо. МИ-5 "вычислила" и арестовала супругов Коэн, поддерживавших связь с разведчиком.
На судебном процессе в знаменитом уголовном суде высшей инстанции Олд Бейли, рассматривавшем т.н. "портлендское дело", который состоялся 13 марта 1961 года, Бен взял все на себя. Он утверждал, что супруги ничего не знали о его разведывательной деятельности. Несмотря на то, что суду не удалось доказать причастность четы Крогеров к работе на советскую разведку, британское правосудие, которому американская сторона сообщила известные ей факты на этот счет, приговорила Питера к 25 годам, а Хелен — к 20 годам тюремного заключения.
В августе 1969 года британские власти согласились обменять супругов Крогер на агента британских спецслужб Джералда Брука, арестованного в СССР. В октябре того же года супруги Крогеры возвратились в Москву. Всю свою оставшуюся жизнь М.Коэн отдал работе нелегальной разведки, участвуя в подготовке молодых сотрудников.
За выдающийся вклад в обеспечение государственной безопасности нашей страны он награжден орденами Красного Знамени и Дружбы народов.
23 июня 1995 г. он скончался. Похоронен в Москве,на Ново-Кунцевском кладбище.
20 июля 1995 года Указом президента РФ за успешное выполнение специальных заданий по обеспечению государственной безопасности в условиях, сопряженных с риском для жизни, проявленные при этом героизм и мужество М.Коэну (посмертно) было присвоено звание Героя Российской Федерации.